Косметика для всех

Ваш Консультант Татьяна   8-915-979-47-13
Стать консультантом очень легко

Меню сайта
Наш опрос
Ваша косметика?
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 20 » 14-21
1:23 AM
14-21

Вопрос 14 Система управления рисками ФТС России.

СУР – международная практика, которая направлена на ускорение перемещения товаров через границы.

Цель -  минимизация совершения неправомерных действий участниками ВЭД, которые могут нанести существенный ущерб торговым интересам государства.

Суть – в выборочности контроля, потому что тотальный контроль всех товаров не отличается эффективностью по многим параметрам, да он и невозможен в условиях современных объемов международной торговли. СУР имеет целью выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений т/законодательства.

Основные задачи СУР:

- формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов;

- разработка методик (программ) по выявлению рисков, методик по оценке эффективности применения мер;

- определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;

- оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

- анализ применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков

- оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;

Среди наиболее очевидных примеров проявления рисков можно назвать контрабанду.

Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование системы управления рисками, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция).

 Объекты анализа риска:

1) товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6) результаты применения форм таможенного контроля.

Система управления рисками основывается на базовых принципах построения и управления, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы. Среди них:

-        принцип целевой направленности;
-        принцип целостности;
-        принцип информационного единства;
-        принцип законности;
-        принцип единства управления рисками;
-        принцип стратегического управления;
-        принцип оперативного управления;
-        принцип тактического управления.

Основываясь на этих базовых принципах, система управления рисками обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, который помогает таможенным органам сосредоточить свое внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, определяя области наибольшей вероятности возможных нарушений и внедрения мер по их минимизации и предотвращения.


Вопрос 15 Концепция информационно-технической политики ФТС РФ. Ее цель, зада­чи, нормативная база. Информационные процессы и информационные по­токи в системе таможенных органов РФ.

К информационно-техническим средствам относятся средства информатизации, средства связи, технические средства таможенного контроля, в том числе за делящимися и радиоактивными материалами, технические средства таможенных расследований, средства вычислительной техники, оргтехника, технические средства охраны, контрольно-измерительные приборы, лабораторное оборудование и вспомогательные технические средства.
Целью информационно-технической политики является достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов и создание информационно-технической инфраструктуры, обеспечивающих выполнение задач, определяемых Президентом Российской Федерации.
Задачи:
- анализ, систематизация и актуализация методологической, нормативно-правовой и методической базы в области информатизации таможенных органов РФ;
- внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий;
- создание перспективной информационной системы таможенных органов и организация эффективного ее применения;
- создание и поддержание рациональной по составу и основным характеристикам системы информационно-технических средств;
- развитие системы технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;
Нормативная база осуществляется на основе:
- анализа отечественной и зарубежной методологической и нормативно-правовой базы по вопросам информационно-технического обеспечения таможенной деятельности с целью ее дальнейшего развития;
- проведения прогнозных исследований по перспективам развития таможенных, информационных и телекоммуникационных технологий;
- уточнения общей методологии формирования, функционирования и развития информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов;
- совершенствования общей методологии и методов оценки эффективности применения информационно-технических средств.

 

Вопрос 16 ЕАИС задачи автоматизации процессов управления таможенной службой РФ. Особенности первой, второй и третьей очередей ЕАИС.

Принципы разработки автоматизированных систем управления обусловливаются требованиями и возможностями научного управ­ления, а также особенностями конкретных объектов управления и использования современных технических средств. Основные принципы разработки АСУ подразделяются на три вида:            принципы системного характера; принципы организационно-технического характера; принципы экономико-математического характера.

Они подчеркивают информационно-экономическую природу АСУ, в данном случае ЕАИС ФТС России, отличающую ее от раз­нообразных технических и других систем управления - первооче­редность решения при разработке АСУ экономических и информационных проблем, необходимое приспособление общесистемных положений математического аппарата, программных и техничес­ких средств к особенностям и условиям функционирования конк­ретной области - таможенной службы России.

Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля находится в неразрывной связи с уровнем развития и вне­дрения в деятельность таможенных органов информационных тех­нологий. Это положение нашло свое отражение в Целевой програм­ме развития таможенной службы России, в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных си­стем управления определено стратегическим направлением дея­тельности ФТС России. Внедрение в деятельность таможенных органов новых инфор­мационных технологий, в первую очередь, для совершенствования процедур таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля является одной из основных задач, изло­женных в Концепции информационно-технической политики ФТС России.

Масштабность и сложность задач по внедрению новых инфор­мационных технологий требуют уточнения принципов и механизма их реализации на базе системного подхо­да к решению проблем информатизации таможенных органов, уп­равления процессами разработки, оснащения и внедрения автома­тизированных информационных систем. В Концепции информационно-технической политики опреде­лены базовые таможенные технологии, требующие комплексной  автоматизации, и показано, что качественно но­вый уровень ав­томатизации де­ятельности ре­гиональных та­моженных орга­нов - таможенно­го поста, тамож­ни, регионально­го таможенного управления - до­стигается, преж­де всего, за счет создания, разви­тия автоматизированной информационной системы (АИС) региона. Основными принципами АИС региона являются: сбор, хранение, обработка, анализ сведений и принятие ре­шений о товарах, транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ в централизованном информационном ресурсе; консолидированное хранение данных; объектно-ориентированная архитектура системы; централизованное администрирование информационно-вы­числительной сети и баз данных из центра управления; удаленный доступ пользователей системы к ее информаци­онным ресурсам на основе защищенной Web-технологии.

Внедрение данных принципов должно позволить уйти от обя­зательного использования бумажных носителей информации на всех этапах таможенного оформления, уменьшить влияние субъек­тивного фактора на принимаемые решения в процессе таможенного оформления, повысить оперативность и адекватность принима­емых решений, а также достоверность и актуальность статисти­ческой информации.

Реализация новых принципов построения архитектуры АИС ре­гиона предполагает выполнение следующих работ:

                разработку архитектуры и программного обеспечения уни­фицированного узла хранения и обработки данных; внедрение узлов хранения и обработки данных по уровням иерархии таможенных органов региона в зависимости от пропуск­ной способности каналов связи Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России; создание комплекса централизованного администрирования информационно-вычислительной сети и баз данных.

По мере развития ВИТС ФТС России будет усиливаться цент­рализация хранения таможенной информации в базах данных, обес­печивая процессы таможенного оформления и контроля.

Одновременно в Концепции определены приоритетные на­правления развития информационных таможенных технологий в области технологий таможенного оформления. К основным из них относятся:

автоматизация анализа рисков и выбор форм таможенного кон­троля с использованием системы управления рисками; автоматизация технологий документального контроля това­ров и ввозящих их на территорию автотранспортных средств; разработка и внедрение системы электронного декларирова­ния товаров и транспортных средств.

 

Вопрос 17 Виды обеспечения ЕАИС. Техническое, информационное, программное и лингвистическое обеспечение ЕАИС

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС)  представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов.

 ЕАИС понимается как инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Развитие этой системы есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе.

Техническое обеспечение ЕАИС ФТС России строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне системы таможенных органов России находится ГНИВЦ. Комплекс его технических средств включает центральные ЭВМ и интеллектуальные терминалы объединённые в единую вычислительную сеть, а также локальные вычислительные сети (ЛВС) некоторых функциональных управлений ФТС  России и технологическую ЛВС.

В структуре ЕАИС особое место занимает совокупность средств ,которые обеспечивают решения задач любым участником информационного процесса обеспечения- это называется Комплексом средств автоматизации.

КСА представляет собой совместно поставляемую взаимосвязанных комплексов технических и программных средств разработанных и изготовленных в качестве продукции производственно-технического назначения.

Технологический процесс обеспечения функционирования единого центра включает 4 элемента:

1. Регистрация  в системе.

2. Подготовка передачи информации  в центральную базу данных ЕАИС.

3. Прием поступающей информации в центральную базу данных ЕАИС.

4. Регламент отправки информации.

Информационное обеспечение ЕАИС – совокупность системы классификации и кодирования, системы показателей, унифицированных систем таможенной документации и файлов баз данных.

ЕАИС обеспечивает интеграцию всех объединяемых системой компонентов на основе их информационной совместимости по содержанию (единство понятий, терминов, определений), системам классификации и кодирования, форматам данных, способам и формам представления данных общего пользования, методам агрегирования (организации) информации.

Система классификации и кодирования должна: быть единой для всех компонентов ЕАИС; полностью охватывать все классифицируемые объекты, используемые ЕАИС, и отражать основные признаки и свойства объектов, необходимые для решения прикладных задач; иметь достаточную и экономически оправданную глубину, обладать определенной гибкостью и избыточностью для возможности расширения множества классифицируемых объектов, признаков, внесения необходимых корректив без нарушения структуры классификации, и др.

Программное обеспечение ЕАИС является инструментом реализации информационных технологий на всех уровнях деятельности таможенных органов. Оно представлено совокупностью программных средств и инструктивно-методических материалов и подразделяется на общесистемное и прикладное.

Программное обеспечение ЕАИС ФТС России включает: общесистемное программное обеспечение (ОСПО); прикладное программное обеспечение (ППО).

Прикладное программное обеспечение представляется совокупностью программных средств, реализующих алгоритмы таможенных режимов, под которые помещены декларируемые товары.

Оформление и контроль ТД и сопутствующих ей документов как основных элементов таможенного контроля осуществляется с использованием локальных автоматизированных рабочих мест (АРМ) и автоматизированных систем таможенного оформления (АСТО) грузов.

АСТО является инструментальным средством для реализации типового порядка оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Важнейшими показателями при выборе диалоговых языков является: степень ориентации на пользователя (непрограммиста); непроцедурный язык запросов к базам данных и к услугам вычислительной сети;

рациональное соответствие диалоговых возможностей языка технологии обработки и использования информации на АРМе при решении комплекса задач.

Состав языковых средств ЕАИС определяется наименьшей трудоемкостью последующего сопровождения программных средств.

Диалоговое взаимодействие с пользователем должно быть удобным с технологической точки зрения обработки информации. 

 

Вопрос 18 Системы поддержки принятия решений в ЕАИС.

Систе́ма подде́ржки приня́тия реше́ний (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных,рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР или ИСППР.

 

 20 Функциональные автоматизированные рабочие места (АРМы). Таможенные АРМы. Назначение. Краткая классификация. Место и функции в ЕАИС.

С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место.

АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:

1. возможность ввода информации в ЭВМ;

2. возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или
другие устройства вывода.

 Поэтому АРМ оснащаются при необходимости универсальной или специальной клавиатурой, устройствами ввода координатной информации (типа мыши), различного рода сканерами и т.д. С целью повысить спектр форм представления информации, выводимой из ЭВМ, АРМ оснастили цветными мониторами, средствами создания и управления звуковыми сигналами вплоть до возможности создания и воспроизведения речевых сигналов.

Создание АРМ обеспечивает:

•  доступ к современной электронной технике небольших предпри­ятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;

•  простоту, удобство и дружественность по отношению к пользова­телю;

•  компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;

•  информационно-справочное обслуживание пользователя;

•  развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных

услуг;

•  максимальное использование ресурсов системы;

•  возможность ведения локальных и распределенных баз данных;

•  наличие документации по эксплуатации и сопровождению;

• совместимость с другими системами;

АРМ КТП - автоматизированное рабочее место для контроля за таможенными платежами - предназначено для системы контро­ля начисления, уплаты и учета таможенных платежей на уровне таможенного поста, таможни, регионального таможенного управ­ления.

АРМ «Автоконтроль» - автоматизированное рабочее место для контроля за транспортными средствами - предназначено для авто­матизации процесса сбора информации об оформленных или заре­гистрированных в подразделениях таможен транспортных сред­ствах в целях контроля за транспортными средствами, перемещае­мыми через таможенную границу РФ.

АРМ «Доставка» - автоматизированное рабочее место для кон­троля за доставкой товаров - предназначено для контроля за ис­полнением предприятиями, организациями и гражданами обяза­тельств по доставке товаров в таможни назначения, оформленных по процедуре внутреннего таможенного транзита.

АРМ «Конфискат» - автоматизированное рабочее место для решения задач, связанных с конфискованным имуществом, - пред­назначено для учета поступления и реализации товаров, обращен­ных в федеральную собственность, с целью обеспечения руководства ФТС России информацией о результатах работы с конфиско­ванным имуществом.

АРМ «Регстат» - автоматизированное рабочее место для ре­шения региональных статистических задач - предназначено для ведения региональной таможенной статистики с целью обеспече­ния местных органов власти и государственного управления ин­формацией о развитии внешнеэкономических связей регионов.

АРМ ТИ - автоматизированное рабочее место таможенного ин­спектора - предназначено для структурных подразделений таможен­ного органа, участвующих в технологической цепочке контроля, визирования и обработки ГТД, ДТС.

АРМ ТПО - автоматизированное рабочее место для заполне­ния таможенного приходного ордера - предназначено для исполь­зования в отделах бухгалтерского учета и таможенных платежей в местах проведения таможенного оформления, оборудованных вычислительной техникой, участвующих в технологической цепоч­ке контроля и заполнения таможенного приходного ордера и до­полнительного листа к нему.

АРМ СВХ-С - автоматизированное рабочее место для решения задач, связанных с хранением грузов, - предназначено для автома­тизации учета товаров и транспортных средств на СВХ. 

АРМ «Секретарь» и т.д.

 

21Комплексные средства автоматизации семейства АИСТ. Структура. Осн. возможности

Одним из составляющих ЕАИС является Комплексная Автоматизированная Система Таможенного Оформления (КАСТО) "АИСТ-М". Данная система позволяет упростить работу инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставляя возможность доступа ко всем ресурсам ЕАИС в режиме реального времени.

В состав КАСТО "АИСТ-М" входят:

АПС "Таможенное оформление"

  - КПС "Инспектор ОТО"

  - ПЗ "Досмотр"

  - ПЗ "Таможенный склад"

  - КПС "Учёт и контроль товаров на временном хранении"

  - КПС "Контроль таможенных платежей"

АПС "Администрирование"

  - КПС "Ролевой администратор"

  - КПС "Интерпретатор"

КАСТО «АИСТ-М» предназначена для:
 - автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;
 - контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов;
 - обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников внешнеэкономической деятельности;
 - обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности;
 - обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
 - обеспечения гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных;
 - обеспечения информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.


Просмотров: 2853 | Добавил: Night-elve | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2024